Низкая мотивация у сотрудников. Сотрудники имитируют трудовую деятельность, занимаются личными делами
Из-за низкой вовлеченности сотрудников сильно страдает командная эффективность:
Политические игры и нездоровая конкуренция. Плохие коммуникации и конфликты между отделами
Высокая текучесть персонала. Отсутствие у сотрудников желания развиваться внутри компании
Саботаж решений руководства. Безынициативность и противодействие нововведениям
Плохая адаптация новичков. Нежелание сотрудников передавать опыт, высокая текучесть стажеров на этапе ввода в должность
Методика
Система опросов и аналитических инструментов, основанная на признанных организационных и психологических концепциях, позволяет установить уровень вовлеченности и выявить факторы, влияющие на него.
Методика
Система опросов и аналитических инструментов, основанная на признанных организационных и психологических концепциях, позволяет установить уровень вовлеченности и выявить факторы, влияющие на него.
Исследование и управление вовлеченностью:
Вовлеченность - желание достигать наивысших личных и коллективных результатов, проявляя волю, инициативность и выходя за пределы своих должностных обязанностей.

Уровень вовлеченности влияет на результативность и эффективность работы бизнес-процессов, на темп и успех реализации стратегических целей компании, на репутацию компании и ее процветание в перспективе.

Опрос выявляет индивидуальный и групповой уровень включенности сотрудников в командную работу по шкалам причастности к общим целям и принятия себя.

Диагностика команды:
Результативность команды во многом зависит от разумного распределения функций и ответственности между членами команды.
На основе моделей командных ролей Адизеса и Белбина созданы опросы для исследования взаимодействий в команде.

Первый опрос посвящен самооценке сотрудника относительно склонностей и способностей при выполнении 5 видов командных ролей.

Второй опрос дает возможность другим членам команды оценить способности сотрудника и выразить пожелания к выполнению им функций той или иной командной роли.

На основании сравнения результатов опросов возможно сделать выводы о необходимости коррекции в командной работе для увеличения ее продуктивности.
Разработка годового цикла обратной связи
с сотрудниками
Годовой цикл опросов обеспечивает руководителей компании обратной связью о состоянии персонала на каждом важном этапе жизненного цикла сотрудника, подразделения, компании.
Возможен выбор режима проведения опросов
  • в анонимном режиме и с идентификацией респондентов,
  • через чат-боты мессенджеров по выбору респондента или через базу данных
  • с получением индивидуальной обратной связи каждым респондентом или без него
  • с дополнением/изменением формулировок вопросов
Использование социально-демографических данных респондентов и данных о результативности обогащает аналитику и позволяет сформулировать более сфокусированные рекомендации по управлению показателями.
Реализация проекта первичного проведения опросов:
Утверждение параметров проекта: состава опросов, аналитических разрезов, формата методического отчета и рамок пост-проектного сопровождения

Заключение договора, предусматривающего сохранность персональных данных
Получение данных сотрудников для загрузки в систему
Оповещение сотрудников и выбор ими канала для прохождения опросов
Проведение опросов
Формирование отчетов и методических рекомендаций для повышения вовлеченности сотрудников
Пост-проектное сопровождение: презентация результатов проекта, проведение обучающей сессии, формирование плана развития персонала
Формирование годового цикла опросов
Диагностика выгорания на основе цифрового следа сотрудника:
Эмоциональное выгорание — синдром, признаваемый результатом хронического стресса на рабочем месте, который не был успешно преодолен.
Выгорание развивается постепенно. Методистами компании разработана «Теплова карта выгорания» - шкала этапов и симптомов выгорания.

Чтобы предотвратить выгорание, необходимо отслеживать

  • факторы, способствующие выгоранию
  • ранние поведенческие симптомы выгорания.
Результаты использования системы
Повышение эффективности работы
команд, развитие лидеров, улучшение качества коммуникаций и рост личной ответственности. Это происходит по нескольким причинам: за счет роста осознанности и развития компетенций участников команд (коллаборативного лидерства), а также за счет положительного подкрепления, получаемого сотрудниками со стороны команды
Новый взгляд на организацию
позволяет выявить конфигурацию команд, структуру отношений в коллективе, существенные риски и возможности трансформации. Рекомендательная система, позволяющая формировать обоснованные рекомендации по развитию лидеров, изменению структуры отношений внутри команд, изменения системы управления результативностью с учетом ролевых установок и корпоративной культуры
Повышение инновационности команд
генерация сотрудниками идей по оптимизации процессов и развитию бизнеса. Это происходит за счет роста вовлеченности сотрудников, возможности высказывать свое мнение в ходе пульс-опросов по рабочим вопросам и в контексте выполняемых задач
Сокращение издержек, связанных
с текучестью, поиском и развитием персонала. Снижение количества конфликтов и уровня напряженности в коллективе. Это происходит за счет формирования команд с учетом сложившихся ценностных установок (реальной корпоративной культуры)
Метрики вовлеченности, сотрудничества
Информация по целому ряду показателей для принятия управленческих решений: уровень вовлеченности, индексы сотрудничества, взаимодействия, интеграции, эмоционального состояния и выгорания, показатели по сбалансированности команд по ролям, показатели по численности «коммуникаторов», обеспечивающих связь команд и др.
Развитие командных компетенций
Инструменты неформального управления развитием необходимых командных навыков за счет непрямых рекомендаций («наджинг», от англ. nudge), основанных на мнении и обратной связи других участников команды
Сбалансированность команд по ценностям и ролям
Рекомендации о переводе сотрудников внутри организации в команды с близкими ценностными установками, а также рекомендации к личностным качествам кандидатов на вакантную позицию с учетом исходного баланса по командным ролям и ценностным установкам команды
Поддержка эффективного поведения
Наличие объективных критериев эффективного группового взаимодействия позволяет руководителям выстроить систему вознаграждения в привязке к показателям рациональной коллаборации (как личным достижениям, так и командным)
Повышение удовлетворенности
от работы, улучшение отношений в коллективе за счет регулярной конструктивной обратной связи, получаемой от коллег в ходе работы. Возможность использования сильных сторон, признания и определение возможностей для роста
Возможность быть услышанным
Сотрудники в ходе пульс-опросов могут высказывать предложения и замечания по наиболее значимым факторам, влияющим на вовлеченность и удовлетворенность. Собранные предложения - могут лечь в основу проводимых организационных изменений
Доступ к личному кабинету
в котором отображается информация в динамике по развитию личных ролевых компетенций, обратная связь от коллег, показатели и индексы вовлеченности в работу разных команд, личный индекс риска выгорания и рекомендации с этим связанные
Рост осознанности и благополучия
Исследования демонстрируют, что значительная часть сотрудников не вовлечены в работу, находятся в состоянии выгорания, «работают, не приходя в сознание». Персонализированные рекомендации - способ повысить индивидуальную осознанность и проактивность; самостоятельно преодолеть выгорание, оставаясь в организации, вместо смены места работы
Отзывы наших клиентов
Отзывы наших клиентов
"Мы приняли участие в проекте весной 2022 года. Я с опросами по вовлеченности знакома давно, соответственно, их пользу хорошо понимаю.

В итоге мы за, примерно, 6 недель провели 7 опросов с ТопФактор. Мы решили действовать максимально открыто, опросы проводили не анонимно, т.е. все сотрудники знали, что мы получим их обобщенные результаты без привязки к конкретным людям, а им в ответ - автоматически упадет индивидуальная обратная связь о прохождении опросов.

Если говорить о результатах для бизнеса после проведения проекта диагностики вовлеченности и мотивации у нас, то мы составили конкретный план действий, о котором рассказывали на вебинаре ТопФактор в сентябре. "
Можете посмотреть подробнее.
HR BP, Планета Лета
"Основной целью участия в проекте мы видели диагностику вовлеченности, чтобы повысить мотивацию и удовлетворенность сотрудников, особенно в проектных подразделениях. За время проведения опросов, это примерно 1,5 месяца мы изучили 5 разных аспектов, непосредственно связанных с вовлеченностью и результативностью:
  • уровень вовлеченности;
  • рейтинг факторов мотивации;
  • удовлетворенность по каждому фактору;
  • тип ценностной ориентации;
  • предпочтения по командным ролям."

менеджер по персоналу, Тюмень софт
"Мы уже работали с ТопФактор по проекту внедрения KPI управления на момент выхода нового продукта по диагностике вовлеченности и мотивации команд. Поэтому в августе 2022 года было решено провести опросы сотрудников по нескольким направлениям. В результате проведенных опросов у компании появились: понимание приоритетов в работе с сотрудниками разных групп, аналитика причин негативных явлений в команде, позволяющая вовремя избегать конфликтов за счет поведения win-win, идеи для коррекции критериев отбора кандидатов и развития действующих сотрудников. Считаю, что продукт весьма полезен, в том числе для высокотехнологичных компаний, как наша."
руководитель HR отдела, Тайтэн Пауэр Солюшн
"Я была на одном из вебинаров Елизаветы Виноградовой, она рассказывала о новом инструменте для решения задач измерения вовлеченности и методах ее повышения с помощью коротких опросов сотрудников в мессенджерах. Идея понравилась, я считаю, что нам этот опыт принес пользу и вполне конкретные результаты. Отмечу, что обратная связь для сотрудников была составлена очень профессионально, все результаты отображались "в позитивном ключе", передавали точки роста сотрудника на будущее и давали стимул к саморазвитию на рабочем месте."
ген.директор, UTEAM
Этичность и безопасность
Ценность
Нет «плохих» ценностей и «второстепенных» командных ролей. Роли в сильной команде являются «комплементарными» (взаимодополняющими). Рекомендации носят конструктивный характер
Анонимность
Система деперсонализирует обратную связь, получаемую сотрудниками, агрегируя данные от нескольких участников опросов. Предложения и рекомендации могут храниться как анонимные по запросу пользователя
Безопасность данных
Система не хранит персональные и коммерческие данные из переписки, мессенджеров и других источников. В системе хранятся только агрегаты и рассчитанные индексы: показатели, полученные за счет обработки данных алгоритмами
Соответствует 152-ФЗ
Платформа 1С:Предприятие, под управлением которой функционирует система, сертифицирована в соответствии с требованиями по защите персональных данных.
Облако или корпоративная сеть
В зависимости от требований корпоративной безопасности, система может быть работать как в корпоративной сети (On-Premise), так и в облаке (SaaS).
Не обрабатываются личные данные
Система не использует данные из личной переписки (из мессенджеров WhatsApp, Viber, Telegram и др.), социальных сетей ( Vk и т.п.).
Заказать консультацию
методиста бесплатно
Заказать консультацию
методиста бесплатно
Наши преимущества
  • Мощная аналитика
    и доступная визуализация по доступным данным. Вы сможете формировать отчетность за разные периоды с разными аналитическими разрезами: по подразделениям, дивизионам, проектным командам. Более 10 фильтров, позволяющих находить драйверы вовлеченности и лояльности. Формирование дашбордов по всем доступным показателям командного взаимодействия, вовлеченности и выгорания, сетевые диаграммы.
  • Формирование гибких навыков (Soft skills)
    по командному взаимодействию наиболее эффективно происходит в условиях реальной командной работы, при наличии регулярной обратной связи не только от руководителя, но и всей команды. Люди более охотно развивают необходимые компетенции при наличии положительного подкрепления полученного от референтной группы.
  • Консалтинг и методическая поддержка
    Полностью Российская разработка с поддержкой отечественными методологами. Для HRи лидеров команд мы предлагаем пройти методический курс, раскрывающий особенности применения инструментов, имеющихся в системе.
  • Удобство прохождения опросов
    Для проведения пульс-опросов мы используем мессенджеры и чат-боты, доступные на платформах: Telegram, ВКонтакте, Viber. Опросник доступен в любое время. Возможна настройка напоминаний для повышения доли участвующих.
  • Встроенные рекомендации
    В вашем распоряжении экспертные знания о вовлеченности, командной эффективности, корпоративной культуре и организационно-сетевом анализе. В соответствии с полученными результатами опросов, система предоставляет доступ менеджерам и сотрудникам к рекомендациям, основанным на лучших HR-практиках.
  • Наличие готовых психометрических методик
    Методика опирается на признанные концепции и научно-обоснованные методы. Определение командных ролей, ценностных установок, уровня вовлеченности, оценка рисков выгорания реализуется с использованием валидных и надежных методик.
  • Автоматизированные и интеллектуальные алгоритмы обработки данных
    Минимальное участие человека в обработке данных исследований. Использование искусственного интеллекта (ИИ) для ряда задач: классификация эмоций и кластеризация сетей.
  • Лучшая практика управления командной эффективностью
    В продукте собрана лучшая практика (best practices) как российских, так и международных компаний в области управления вовлеченностью, коллаборацией, развитием лидеров и команд.
© 2021 ТопФактор
Контакты
  • info@topfactor.pro
  • 8 (495) 117-07-76
Made on
Tilda